Перевозка лома черного металла

Тем, кто хочет заняться сбором лома чермета, будет полезно знать, как осуществляется перевозка черного металла, то есть лома и отходов. На самом деле ничего сложного в этом нет, поскольку существуют специальные документы, регулирующие этот процесс. Прежде всего это «Правила обращения с ломом и отходами черных металлов...», в которых говорится в том числе и о транспортировке лома. В соответствии с этим документом, принятым Правительством РФ ещё в 2001 году, любая партия лома, перевозимая тем или иным способом (например, на грузовом автомобиле или по железной дороге), обязательно должна иметь сопутствующие документы, такие как: транспортная накладная, путевой лист, документ, гарантирующий взрывобезопасность всей партии, то есть перед транспортировкой лом, естественно, должен пройти не одну проверку.

Правда, здесь стоит оговориться, что данный пакет документов требуется в том случае, когда перевозка осуществляется транспортной компанией. Если же транспортировку выполняет юрлицо, то необходимы также копии документов (цитируем), «подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы черных металлов». И добавим здесь, что это касается только отходов чермета, «образовавшихся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе производства и потребления». В транспортной накладной в обязательном порядке нужно указать номер, название и реквизиты отправителя и получателя груза, данные о транспортном средстве, при помощи которого перевозится партия (например, регистрационный номер автомобиля или вагона). Кроме того, следует указывать также дату погрузки, тип или типы и вес лома (всей партии).

На самом деле, подготовить эти документы совсем не сложно, особенно, если лом или отходы соответствуют нормативным характеристикам по взрывобезопасности и радиационному фону. При этом, если вы сдаёте лом непосредственно на переработку, то предприятие и само может оформить вышеуказанные документы. Что касается собственно перевозки, то здесь всё зависит от того, что, сколько и куда нужно везти. Для небольших партий достаточно грузового транспорта, при перевозке крупных партий на большие расстояния используется уже железнодорожный транспорт.

 

Читайте также

Цена черного металла – за кг или за тонну?

Некоторых может ввести в заблуждение, что периодически указывается цена черного металла за кг, вместо того, чтобы, как положено, использовать тонны. И на самом деле такой прайс должен насторожить внимательного сбытчика. Почему же? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать, как устроен рынок сбыта/приёма лома чёрных металлов. И именно об этой «кухне» мы и будем говорить в данной статье. Впрочем, если вы внимательно читали наши предыдущие статьи, то должны были заметить, что существует несколько видов сбытчиков и приёмщиков лома.

Почему нужно сдавать лом на завод по переработке цветных металлов

Когда речь заходит про завод цветных металлов, чаще всего имеется в виду предприятие по переработке цветмета, поскольку всё больше как отдельных людей, так и юрлиц видят немалую выгоду в том, чтобы не выбрасывать, например, алюминиевый хлам или кабельный свинец, а отвезти его на переработку, получив за это весьма приличную сумму. Разумеется, если речь идёт о 2-3 килограммах, много за это не выручишь, но когда можно сдать уже 20-30 кило, тем более если это, например, латунь или бронза, то здесь уже вполне можно получить за такой лом достаточно неплохие деньги.

О категориях лома чермета и о том, что не принимают приёмные пункты

В зависимости от типа металла весь металлолом разделяется на черный и цветной. Стоимость лома черных металлов зависит от марки стали и чугуна. Весь металлолом классифицируют согласно группам, маркам, категориям и сортам. В основу классификации положен химический состав сплава, но не менее важны и его физические свойства. Марка стали зависит от количества углерода и легирующих составляющих.

Страницы