Вывоз металлолома — что нужно знать о транспортировке
Иногда можно встретить компании, предлагающие вывоз металлолома не только автомобильным, но и железнодорожным транспортом. У этого способа есть свои плюсы, если лом нужно везти очень далеко и в больших объёмах, но есть и свои весомые минусы. Всё дело в том, что при перевозке лома в открытых вагонах металлоконструкции оказываются незащищёнными. И дело здесь даже не в их уязвимости к атмосферным воздействиям, а в самом банальном воровстве.
Между тем полимерные отходы потенциально гораздо опаснее металлических. Дело в том, что полимеры при своём малом весе обладают значительным объёмом и занимают места на свалке в разы больше. Простой факт: сегодня около 75% места на полигонах ТБО занимает именно пластик. Азиатские страны решают эту проблему проще — отработанные пластики там попросту сбрасываются в океан. Впрочем, это тоже не выход — так, в Тихом океане один из островов «плавучего мусора» занимает уже площадь, равную четырём территориям Нидерландов! А есть ведь и другие подобные острова. Таким образом проблема рециклинга полимерных отходов с каждым годом встаёт всё острее и острее, ведь цикл разложения практически любого полимера приближается к 300 годам. То есть захороненные сейчас отходы полностью переработаются почвой лишь в начале 2300-х годов — неутешительная картина. В европейских странах уже поняли актуальность данной проблемы и, например, в Швеции и Германии уже перерабатывается более 80% полимерных отходов, и с каждым годом этот процент всё растёт. Другое важное решение — постепенно пищевая промышленность в этих странах переходит на биоразлагаемые пластики, которые не нуждаются в хранении и утилизируются достаточно просто. Самое время задуматься об этом и нам.